Что придает отпечаткам ценность? » Блог о искусстве и кино

Что придает отпечаткам ценность?

Logo


На рынке представлены самые разные виды гравюр — от компьютерной версии «Моны Лизы» в сувенирном магазине Лувра до линогравюры Пикассо стоимостью около миллиона долларов. Даже если рассматривать только офорты Рембрандта, цены на них могут сильно различаться.

С учетом множества факторов одна из них может быть продана за 5 000 долларов, другая — за 60 000 долларов, а третьи — за сотни тысяч.

Учитывая это, коллекционеры должны быть осторожны при покупке отпечатков. Никто не хочет вкладывать деньги в оттиск, а потом обнаружить, что он не имеет никакой ценности. Чтобы этого не произошло, перед покупкой крупных отпечатков подумайте о следующем.

Имеется ли значительное количество заусенцев?

Рембрандт Харменс ван Рейн, Христос, исцеляющий больного (гравюра
Рембрандт Харменс ван Рейн, Христос, исцеляющий больного (гравюра на сто гульденов), 29,4 x 40,5 см, офорт, Продано Christies за 59 300 долларов США.

Очевидно, что нужно обратить внимание на качество изображения. Важно, чтобы все линии были сплошными и непрерывными, с насыщенным цветом. Не должно быть ни одного или нескольких участков, где тушь не взялась или лишь слегка прочертила бумагу.

Способ отличить хороший оттиск от отличного, особенно если речь идет о сухопутных оттисках, — это количество заусенцев на оттиске. Когда художники протравливают пластины для создания оттисков, вокруг надрезов на блоке образуются кусочки материала и выбрасываются вверх.

B. Х. Гиза, крупный план, показывающий линию заусенца в отпечатке, выполненном методом сухой точки
B. Х. ГизаКрупный план, показывающий линию заусенца в отпечатке сухого стекла

Когда блок покрывается тушью и прижимается к бумаге, тушь прилипает к этим крошечным кусочкам материала. Это создает сочную, мягкую, бархатистую линию при надавливании на бумагу.

По мере создания нескольких оттисков с использованием одного и того же печатного блока материал начинает стираться, создавая копии со все меньшим и меньшим заусенцем. Ранние оттиски с большим количеством заусенцев стоят больше, чем более поздние.

Хотя только опытный глаз может заметить заусенец, а его бархатистость видна только вблизи, заусенец придает изображению целостность, заставляя его казаться многомерным и ярким из другой комнаты.

Есть ли поля вокруг изображения?

Франсиско Гойя, Хилан Дельгадо, из
Франсиско Гойя, Хилан Дельгадо, из Лос Капричос, 1-е издание, 1799 г., офорт и выжженная акватинта на бумаге со значительными полями

Печатная форма обычно не выходит за края бумаги. Вокруг фактического изображения должно быть какое-то пустое поле, поскольку художник не стал бы использовать бумагу меньшего размера, чем печатная форма.

Если поля нет, возможно, бумага была обрезана. Простое обрезание бумаги снижает ценность, поскольку оригинальная работа была изменена, а без полей трудно доказать, что изображение видно целиком и не было уменьшено в результате обрезания.

В каком состоянии находится бумага?

Альбрехт Дюрер, Рыцарь, Смерть и Дьявол (1513), гравюра. Музей Метрополитен, Фонд Харриса Брисбена Дика, 1943 (43.106.2).
Альбрехт Дюрер, Рыцарь, Смерть и Дьявол (1513), гравюра. Музей Метрополитен, Фонд Харриса Брисбена Дика, 1943 г. (43.106.2)

Подобно тому, как кракелюр может снизить стоимость картины, плохое качество бумаги может привести к тому же самому. Поскольку многие виды бумаги очень хрупкие, а многие гравюры, в частности гравюры Старого Мастера, датируются 1500-ми годами, от гравюр не ожидают, что они будут выглядеть как новые, но бумага в лучшем состоянии приводит к лучшей сохранности гравюр, что в результате приводит к более высокой стоимости гравюр.

Это касается и порванной или сложенной бумаги. Даже такая простая вещь, как грязная бумага, будь то пятно или изменение цвета всего листа, может снизить стоимость отпечатка.

Альбрехт Дюрер, Три детали Рыцаря, Смерти и Дьявола (1513), гравюра. Слева: Музей Метрополитен, Фонд Харриса Брисбена Дика, 1943 (43.106.2). Изображение ©Метрополитен-музей; Средний: Коллекция Фрика (1916.3.03). Изображение ©Коллекция Фрика; Справа: Метрополитен-музей, завещание Гарри Г. Фридмана, 1966 (66.521.95). Изображение ©Метрополитен-музей.
Альбрехт Дюрер, три детали «Рыцарь, смерть и дьявол (1513), гравюра. Слева: Музей Метрополитен, Фонд Харриса Брисбена Дика, 1943 (43.106.2). Изображение ©Метрополитен-музей; Средний: Коллекция Фрика (1916.3.03). Изображение ©Коллекция Фрика; Справа: Метрополитен-музей, завещание Гарри Г. Фридмана, 1966 (66.521.95). Изображение ©Метрополитен-музей

Кроме того, если вы хотите купить более дешевый отпечаток с плохим состоянием, а затем просто отремонтировать его, это также может снизить стоимость во многих случаях. Все, что изменяет произведение по сравнению с его первоначальным состоянием, может повлиять на стоимость. Всегда проверяйте отпечатки на наличие видимых следов ремонта перед покупкой.

Был ли оттиск напечатан при жизни художника?

Рембрандт Германс ван Рейн, Христос, распятый между двумя разбойниками, Три креста (3-е состояние), 1653 г., офорт и сухое стекло
Христос, распятый между двумя разбойниками, «Три креста» (3-е состояние) Рембрандт Германс ван Рейн, 1653, офорт и сухое стекло

Конечно, как и почти во всех видах искусства, престиж художника может повысить стоимость работы. Работа, выполненная исторически признанным мастером, например Рембрандтом, будет стоить гораздо больше, чем произведение, выполненное неизвестной рукой.

Рембрандт Германс ван Рейн, Христос, распятый между двумя разбойниками, Три креста (3-е состояние), 1653 г., гравюра и сухое стекло
Христос, распятый между двумя разбойниками, «Три креста» (3-е состояние), Рембрандт Херманс ван Рейн, 1653, офорт и сухое стекло

Из-за воспроизводимого качества отпечатков предполагается, что мастерская помогала в процессе печати, но для ценности важно доказать, что работа является прижизненным оттиском. Она будет стоить больше, если вы сможете доказать, что художник был жив во время печати и, в свою очередь, сам вырезал печатную форму.

Примером способа доказать, что гравюра является прижизненным оттиском, является определение того, что пластина была изменена после того, как был напечатан текущий оттиск, и что существует более позднее состояние. Рембрандт изменил направление движения лошади от этого состояния к следующему, доказав, что он был жив, чтобы изменить пластину. Более поздние состояния не имеют такой привилегии. (см. изображения выше)

Подпись, написанная от руки, может работать так же, хотя ранние печатники обычно не подписывались, а ставили печать. Гравюры без собственноручной подписи Пикассо стоят значительно меньше, чем те, на которых она есть.

Какая техника печати была использована?

Пабло Пикассо, Бородатый мужчина, увенчанный зеленью (проба художника), линогравюра, 1962.
Бородатый мужчина, коронованный в зелени (Проба художника), Пабло Пикассо, линогравюра, 1962 г.

Техника печати может увеличить или уменьшить стоимость работы. Если процесс был более трудоемким, стоимость отразится на работе. Это касается больших отпечатков, сложных техник, таких как литография, или чрезвычайно детализированных изображений.

Еще один аспект, который следует учитывать при оценке стоимости работы, — это место создания отпечатка. Если отпечаток сделан в уважаемой типографии, например, в мастерской Рембрандта, или в более современной типографии, стоимость может быть выше.

Техника также может представлять интерес, когда речь идет о новизне. Например, если художник сделал только одну гравюру и несколько ксилографий, то гравюра будет иметь большую ценность. Если художник был первым, кто использовал несколько цветов в линогравюре, как Пикассо, то цена на них также может быть выше.

Сколько их было напечатано?

Альбрехт Дюрер, Апокалиптическая женщина, из серии
Альбрехт Дюрер, Апокалиптическая женщина, из серии «Апокалипсис», 1511, гравюра на дереве

Поскольку гравюры — это именно гравюры, которые могут быть воспроизведены многократно, важна редкость серии. Гравюры с тиражом менее 200 экземпляров считаются ограниченными и, следовательно, стоят дороже. Чем больше оттисков сделано, тем меньше они стоят.

Когда речь идет о некоторых отпечатках, все становится немного сложнее. Даже если Альбрехт Дюрер сделал сотни экземпляров одной гравюры, тот факт, что большинство бумаг 1500-х годов сейчас находятся в плохом состоянии, а те, что сохранились в лучшем состоянии, несомненно, сохранят более высокую стоимость, даже если изначально они не были настолько ограничены.

Рынок тоже всегда стоит учитывать. Если большинство гравюр в издании уже находятся в музейных коллекциях, то те, что продаются на рынке, будут иметь более высокую стоимость; даже если в мире существует большее количество технических гравюр, большинство из них недоступны для коллекционеров.

Так стоит ли покупать отпечаток?

Бэнкси, Любовь в воздухе без подписи, 1974, трафаретный принт, тираж 500
Love is in the Air Unsigned, Бэнкси, 1974, трафаретная печать, тираж 500

Гравюры представляют собой разнообразную область для коллекционеров. Они варьируются от старых мастеров до самых современных работ, представленных на рынке сегодня. Как видите, их стоимость варьируется в том же диапазоне.

Когда вы решите, какие именно гравюры вам нужны и сколько вы хотите в них вложить, можно приступать к поиску покупки. Помните обо всех нюансах и деталях, от которых зависит их стоимость, и учитывайте приведенные выше советы!

На рынке представлены самые разные виды гравюр — от напечатанной на компьютере версии «Моны Лизы» в сувенирном магазине Лувра до линогравюры Пикассо, стоимость которой приближается к миллиону долларов. Даже если рассматривать только офорты Рембрандта, цены на них могут сильно различаться.

Вернуться наверх