Как коллекционировать цифровое искусство » Блог о искусстве и кино

Как коллекционировать цифровое искусство

Logo


Вид на инсталляцию выставки Эда Аткинса в MoMA, 2013, через MoMA, Нью-Йорк

Цифровое искусство или Новые медиа Арт — это вид искусства, который до сих пор остается неизвестным многим людям и даже ценителям искусства. Конечно, это еще относительно новый вид искусства, но существует он уже несколько десятилетий. Прежде чем ответить на вопрос, в чем особенности коллекционирования цифрового искусства, нужно сначала ответить на другой вопрос: Что такое цифровое искусство?

Термины «цифровое искусство» или «новое медиаискусство» уже наводят на мысль об этом: Цифровое искусство — это произведения, созданные с помощью новых медиатехнологий. Это может означать многое: видеоарт, саунд-арт, интернет-арт, искусство киборгов или биотехнологий. Возникновение этого вида искусства относится в основном к 1950-1960-м годам. В этот период многие художники все больше и больше отделяли себя от классических средств искусства (живопись, скульптура и т.д.), а многие художники также хотели оторваться от институционального искусства. Эпоха цифровых технологий позволяет таким художникам, как Нам Джун Пэк выразить себя с помощью новых медиа.

ранние телевизионные эксперименты нама джун пайка
Видеокадр из Ранние телевизионные эксперименты NJP Нам Джун Пэк и Джад Ялкуt, 196, через Центр искусства и медиа ZKM, Карлсруэ

Кроме того, дальнейшее развитие различных технологий, таких как видеотехнологии в 1960-х годах, сформировало новые формы искусства. Эта тенденция продолжилась позже, с развитием компьютеров и Интернета в 1990-х годах, и продолжается по сей день, вплоть до интеграции ДНК-технологий в искусство, как Эдуардо Кац выполняет его. Сегодня цифровое искусство продолжает набирать популярность. Вот несколько советов по коллекционированию цифрового искусства.

Что делает цифровое искусство таким особенным?

луковица марина абрамович
The Onion Марина Абрамович, 1996, через коллекцию Джулии Стошек

Являются ли видеоработы Нам Джун Пайка и Йоко Оно или исполнение художник Марина Абрамович, ли Дэвид ХокниРисунки на iPad, работы Эда Аткинса с его незабываемыми цифровыми существами или биотехнические художественные эксперименты Эдуардо Каца — даже эта спонтанная, небольшая подборка художественных позиций цифрового искусства показывает, насколько оно разнообразно. Это разнообразие затрудняет характеристику медиа-арта в целом. В то же время специфику цифрового и традиционного искусства определить относительно легко. Последние также оказывают сильное влияние на торговлю цифровым искусством.

йоко оно моргание глазами
Видеокадр Моргание глазами Йоко Оно, 1966, через Dailymotion (смотреть полное видео здесь)

Цифровое искусство не только доступно в неограниченном количестве, в отличие от живописи, которая, как правило, является уникальным произведением, что сильно влияет на стоимость произведения. Цифровые работы гораздо менее подвержены подделке и представляет собой совершенно новый вызов как для зрителей, так и для кураторов. Но как справиться с этими особенностями на рынке искусства?

Коллекционирование цифрового искусства

Рынок цифровых произведений искусства в последние годы неуклонно растет, но все еще остается небольшим по сравнению с торговлей традиционными видами искусства. Возможно, это связано с тем, что искусство новых медиа еще не полностью вошло в обиход крупных институций и музеев. Однако цифровые произведения искусства не обязательно облегчают коллекционерам в ответ. В конце концов, происхождение цифрового искусства иногда даже направлено против его маркетинга. Эти особенности необходимо учитывать при коллекционировании цифрового искусства:

Трейси Эмин Ты никогда не должен любить меня
Работы Трейси Эмин You Never Should Have Loved Me The Way You Did Трейси Эмин, 2014 через галереи White Cube

Средний

Прежде всего, перед тем как собирать коллекцию цифрового искусства, важно разобраться с характеристиками различных медиа нового медиаискусства. Если видеоарт зачастую все еще имеет материальный носитель, то интернет-арт, как правило, оторван от реально существующего медиума. Медиаинсталляции, например, часто следуют строгой структуре и обычно состоят из самых разных компонентов, таких как видео- и звукозаписи, а также письменные инструкции по созданию или приему.

genesis eduardo kac installation view
Вид на инсталляцию Genesis Эдуардо Кац, 1999, через Sculpture Magazine

Существенность

В отличие от картины, написанной на холсте, или скульптуры, высеченной из камня, цифровое искусство обычно эфемерно или виртуально. Поэтому доставка цифрового искусства после его приобретения несколько отличается от того, что делается с традиционными носителями. Чтобы иметь возможность коллекционировать цифровое искусство и тем самым владеть им, его обычно материализуют и хранят, например, на USB-накопителе или жестком диске, и таким образом доставляют. У этого есть одно преимущество: цифровое искусство занимает больше места, чем некоторые другие виды искусства.

Другая возможность заключается в том, что произведение искусства может быть отправлено виртуально. Все больше и больше платформ, таких как Sedition предлагают цифровой интерфейс для коллекционирования цифрового искусства. На этих платформах коллекционеры могут не только покупать цифровое искусство, но и хранить его. Это имеет практическое преимущество: они могут получить доступ к своему искусству в любое время и из любого места. На Sedition коллекционеры могут найти эксклюзивные работы следующих авторов Йоко Оно, светлое искусство художника Трейси Эмин , которая продается в цифровой версии на Sedition, а также многих других художников.

дзен для телевидения Нам Джун Пайк
Дзен для телевидения Нам Джун Пэк, 1963/81, через MoMA, Нью-Йорк

Издания

Коллекционирование произведений искусства интересно многим людям не только как выгодное вложение средств или из страсти к искусству, но и из-за их уникальности, которая, в свою очередь, сильно влияет на стоимость искусства. Цифровое искусство, с другой стороны, является продуктом «века технической воспроизводимости», как описал его Вальтер Беньямин в своем знаменитом эссе еще в 1935 году. Цифровое искусство или искусство новых медиа воспроизводимо и теоретически может быть размножено бесконечно.

Чтобы сделать свои работы более эксклюзивными, художники часто выпускают только одну копию своего произведения или определенное издание.

нарушения джоан джонас
Беспорядки Джоан Джонас, 1974, через коллекцию Джулии Стошек

Подлинность

Цифровое искусство — и это особенно относится к интернет-искусству, основанному на программированном коде, — в целом легче подделать, чем другие виды искусства. Не считая того, что, несмотря на ограниченное издание, могут распространяться и пиратские копии, которые зачастую очень легко изготовить. В искусстве новых медиа зачастую трудно распознать оригинал. Трудно определить происхождение цифрового произведения искусства. Это делает еще более важным получение сертификата подлинности при коллекционировании цифрового искусства. Без такого сертификата перепродажа произведения искусства может быть затруднена.

Проверка технических требований

Если коллекционеру приобретенной картины нужна максимум свободная стена, чтобы насладиться произведением искусства, то коллекционеры нового медиа-искусства должны обязательно обратить внимание на технические требования, необходимые для просмотра искусства. Зачастую для воспроизведения видео требуется лишь простой экран, но иногда для воспроизведения видео определенного разрешения требуется специальное исполнение телевизора или монитора.

комната для дождя шарль русель
Комната дождя автор Шарль Руссель, 2013, через журнал Domus

Кроме того, художники часто имеют четкое представление о том, как и с помощью какого устройства должны быть представлены их произведения искусства. Это особенно важно для музеев и галерей, представляющих искусство публике и касающихся в основном мультимедийного искусства.

Сохранение цифрового искусства

Покупать цифровые произведения искусства — это одно, а сохранять их — совсем другое, и это также сильно отличается от сохранения традиционного искусства. Для коллекционеров цифрового искусства важны два процесса: обновление и миграция.

Обновление

Подобно холсту, бумаге и краскам, цифровые произведения искусства и их носители также подвержены процессу старения. Поэтому коллекционерам нового медиаискусства важно время от времени создавать резервные копии своих произведений на новом носителе. Именно здесь цифровое искусство имеет решающее преимущество перед классическими видами искусства: Его сравнительно легко сохранить, оно быстро и недорого. В зависимости от условий договора, резервная копия может спасти от нежелательной потери произведения искусства.

кибонг ри бакалавр двойное тело
Двойное тело Кибонг Ри Бакалавр, 2003 через Центр искусства и медиа ZKM, Карлсруэ

Миграция

Цифровые произведения искусства подвержены быстрым технологическим изменениям. Поэтому может случиться так, что вы купите сегодня произведение искусства, формат которого через несколько лет настолько устареет, что его уже нельзя будет прочитать на обычных устройствах. Для того чтобы сохранить произведения искусства таким образом, чтобы их можно было просматривать в будущем, их всегда нужно преобразовывать в читаемый формат. Этот процесс называется миграцией.

Цифровое искусство или искусство новых медиа основано на новых технологиях, которые, в свою очередь, во многом требуют нового подхода к искусству. Коллекционирование цифрового искусства в некоторых моментах отличается от классического коллекционирования. Если несколько десятилетий назад, возможно, даже не представлялось возможным, что нечто нематериальное, виртуальное или эфемерное вообще может стать объектом коллекционирования, то сейчас есть все возможности расширить свою художественную коллекцию за счет цифровых произведений.

Изображение автора

By Александра КаргБакалавр истории искусств и литературыПривет! Меня зовут Александра Карг. Я занимаюсь исследованиями, пишу и читаю лекции по темам в области искусства и культуры. В своем родном городе Берлине я получила образование в области литературы и истории искусства. С тех пор я работаю журналистом и писателем. Помимо писательства, я люблю читать, путешествовать и посещать музеи и галереи. На TheCollector.com вы найдете мои статьи об искусстве и культуре, особенно на темы, связанные с XX веком и современностью.

Вернуться наверх