Как показ советской моды в Париже в 1961 году совершил переворот в обувной отрасли » Блог о искусстве и кино

Как показ советской моды в Париже в 1961 году совершил переворот в обувной отрасли

Bigpicture.ru показ советской моды в Париже в 1961 году: сериал Красная Королева


В 1961 году в Париже впервые прошел показ советской модной одежды. Это событие, состоявшееся благодаря личной инициативе генсека Никиты Хрущёва, быстро обросло легендами и мифами. На сегодняшний день их столько, что узнать, где правда, а где вымысел, очень сложно. Немало способствовал искаженному представлению о том показе сериал «Красная королева», который вышел в 2015 году. Так что же на самом деле тогда происходило в мировой столице моды?В сериале показали, как советская делегация привезла во Францию скучные серые модели одежды. Их одобрили некомпетентные чиновники, не имеющие отношения к миру моды. Французы встретили наших моделей прохладно, потом и вовсе заскучали и начали расходиться. Положение спасла художественный руководитель показа Вера Аралова. Она отдала манекенщицам сапоги со вшитой молнией, которые вызвали у публики восторг.
Иностранные бизнесмены даже предлагали сотрудничество в выпуске такой обуви. Но, как всегда, недальновидные руководители все испортили. Выгодные контракты так и не были заключены. Правдива ли эта история? Неужели в конце 50-х годов в Европе никто не видел кожаных сапог на молнии?Настоящая история легендарных сапогНа самом деле главе Общесоюзного Дома Моделей Вере Араловой, профессионалу и женщине с безупречным вкусом, дали полный карт-бланш. Она сама выбирала модели одежды, которые, по ее мнению, стоило показать в Париже. Никто ей ничего не запрещал и палок в колеса не ставил. И неделя советской моды тогда прошла с большим успехом.Сапоги с молнией на самом деле были советским изобретением. Их пошили специально для парижского показа в бутафорском цехе Большого театра. Правда, вероятнее всего, молнию вшили не в качестве оригинального элемента. Аралова просто хотела ускорить процесс смены обуви своим манекенщицам. Они не были «гвоздем программы», ведь даже создавали их не на предприятии легпрома, а в театральной мастерской.Регина Збарская и молодой модельер Вячеслав Зайцев. 1963 годОсновной упор при отборе одежды Вера Аралова сделала на вещи с мехом. Именно ими во все времена славилась богатая природными ресурсами Россия. Но французов поразили не песцы и соболи, а именно женские сапожки со вшитой молнией. Их демонстрировала «советская Софи Лорен» Регина Збарская. Никто не предлагал главе Дома Моделей сотрудничество. Оригинальную идею просто скопировали. Уже через год проворные европейские обувщики активно продавали такую обувь. А вскоре она стала популярна во всем мире.

Вера Аралова за работой. 1965 годУкраденная идеяДо советского показа мод 1961 года женские сапоги приходилось натягивать на ногу. Это было долгим и не слишком удобным процессом. Некоторые модели имели шнуровку, с которой тоже нужно было повозиться. Молния была простым и оригинальным решением проблемы. Сегодня модно рассуждать на тему того, что СССР потерял на патентах миллиарды долларов.

Но можно ли было защитить авторские права? Вероятнее всего, что нет. Во-первых, это нужно было делать заранее, до презентации. А во-вторых, в Союзе просто не стали бы этим заниматься. Не стоит забывать, что страну отделял от всего мира «железный занавес». Взаимодействия между отечественными конструкторами одежды и зарубежными учреждениями тогда почти не было.Смотрите также — 9 модных трендов из СССР, которые почему-то стали популярны во всем мире

А вы знали, что у нас есть Telegram? Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Вернуться наверх