Кто изобрел первую кинокамеру? » Блог о искусстве и кино

Кто изобрел первую кинокамеру?

Logo
Сегодня в нашей жизни преобладают кино и телевидение — доступная форма развлечения, документалистики и творческого самовыражения. Но знаете ли вы, кто изобрел первую кинокамеру? С момента изобретения фотографии в начале XX века, создатели стали искать способы записать движение на пленку, которую можно было бы воспроизвести перед жаждущими зрителями. От вращающихся зоопраксископов Эдуарда Майбриджа до записывающей камеры Томаса Эдисона и Уильяма Диксона — мы проследим за изобретателями, которые проложили путь к современным технологиям, создав одни из первых в мире кинокартин.

Эдуард Майбридж

чем наиболее известен эдвард мюбридж

Эдвард Майбридж с его последовательными фотографиями лошадейВсемирно известный англо-американский фотограф Эадуард Майбридж одним из первых нашел способ запечатлеть ощущения движения с помощью фотографии. Он сделал серию последовательных фотографий, запечатлевших людей и животных с помощью нескольких камер, которые могли делать снимки за доли секунды, один за другим. В одной из его первых серий в 1878 году была запечатлена скаковая лошадь, пойманная во время движения, а позже он перешел к съемке более разнообразных объектов, включая спортсменов, артистов балета, птиц, больших кошек и даже верблюдов.

В дальнейшем Майбридж разработал зоопраксископ (аналогичный зоетропу) — устройство с вращающимся диском, которое позволяло просматривать последовательные фотографии через маленькую щель, передавая ощущение движения ошеломленной аудитории. Его устройство стало первым примером «покадровой анимации», которая впоследствии приобрела широкое влияние. В 1879 году Майбридж также разработал зоогироскоп — проектор последовательных фотографий, с помощью которого он мог представлять свои снимки завороженным зрителям во время многочисленных публичных лекций.

Этьенн-Жюль Марей

движения прыжки с шестом
Движения в прыжках с шестом Этьена-Жюля Марея, 1885-1895 гг.

Одновременно с Мюбриджем французский физиолог Этьенн-Жюль Марей также документировал животных в движении, используя собственную камеру, которая могла делать 12 снимков каждую секунду и объединять эти моменты в единое изображение, позволяя наблюдать за движением в момент его возникновения. Он назвал свою технику хронофотографией, и этот термин до сих пор используется для получения подобных изображений. Мы можем сравнить работу Марея с современной таймлапс-фотографией, которая аналогичным образом «захватывает» и объединяет действия в быструю последовательность.

Томас Эдисон и Уильям Диксон

томас эдисон уильям диксон первая кинокамера
Томас Эдисон и Уильям Диксон с первой кинокамерой

Американский изобретатель Томас Эдисон и его помощник Уильям Диксон в 1890 году представили новый тип записывающей камеры, которую они назвали кинетографом и которая широко признана одной из первых в мире кинокамер. Их оригинальная конструкция позволяла делать серии фотографий людей и предметов в движении с помощью длинного рулона целлулоидной фотопленки, который перемещался по камере, делая снимки с помощью системы звездочек.

Самая быстрая камера в своем роде, она могла делать около 40 кадров в секунду на катушке длиной до 15 метров. Для демонстрации обработанной пленки они также разработали кинескоп, который пропускал изображение через лампу и увеличительную линзу внутри деревянного шкафа, за которым зрители могли наблюдать через глазок. В 1894 году они представили свои идеи широкой публике через серию «Кинетографических салонов».

Огюст и Луи Люмьер

огюст луи люмьер кинематографист
Огюст и Луи Люмьер со своим первым синематографом

В 1895 году Огюст и Луи Люмьер разработали еще более доступное для зрителей устройство, которое они назвали Cinematographe — многокадровый проектор, способный показывать 16 кадров в секунду. Они сняли серию фильмов о простых действиях, таких как кормление ребенка и уход группы рабочих с фабрики, которые поразили зрителей, никогда прежде не видевших подобных событий в движении. В последующие несколько десятилетий первые кинематографисты начали создавать более длинные и сложные немые фильмы вплоть до конца 1920-х годов, когда кинематографисты начали исследовать способы включения в фильм элементов музыки и других звуков.

 

Вернуться наверх