Подсолнухи Ван Гога: 11 работ с изображением любимого цветка художника » Блог о искусстве и кино

Подсолнухи Ван Гога: 11 работ с изображением любимого цветка художника

Logo

 

Ван Гог Подсолнухи являются одними из самых известных и узнаваемых его работ, но многие люди не подозревают, что они принадлежат к целой серии картин. С 1887 по 1889 год голландский художник-постимпрессионист Винсент Ван Гог (1853-1890) создавал картины с изображением подсолнухов, познакомившись с этим цветком на японских ксилографиях. Впервые Ван Гог нарисовал цветок в Париже, а затем продолжил работу над серией в 1888 году, когда переехал в Арль.

1. Винсент Ван Гог: Художник подсолнухов

павел гоген художник подсолнухов

Картина Поля Гогена «Художник подсолнухов», 1888 год. Источник: Музей Ван Гога, АмстердамДля Ван Гога подсолнухи олицетворяли благодарность и глубокое желание быть художником, полным надежд и оптимизма. Винсент Ван Гог хотел, чтобы его знали как художник подсолнухов, что является отличительной чертой, которую его наследие и работы достигли сегодня. Художник подсолнухов (1888) была написана не Винсентом Ван Гогом, а его соседом по комнате и коллегой художником Полем Гогеном. На этой картине Ван Гог создает картину с подсолнухами и воплощает в себе то, чем он хотел прославиться. В 1888 году голландский художник-постимпрессионист жил вместе с Гогеном в арендованном доме, известном как «Желтый дом» в Арле, Франция, до сильной ссоры в декабре того же года, в результате которой Ван Гог отрезал себе ухо. Это событие побудило Гогена съехать и вернуться в Париж.

2. Два срезанных подсолнуха: Париж, 1887

ван гог подсолнухи 1887 картина
Картина Винсента Ван Гога «Два срезанных подсолнуха», 1887 год. Источник: Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Хотя большая часть любви Ван Гога к подсолнухам произошла в Арле, впервые он начал рисовать цветы в Париже в 1887 году. Его первоначальный подход к цветку отличался от того, которым он известен сейчас, поскольку он изображал их срезанными и увядающими, а не цветущими в вазе. Два срезанных подсолнуха (1887) — одна из первых картин Ван Гога с изображением подсолнухов, из серии четырех натюрмортов, созданных в том же году. Полю Гогену понравилась именно эта картина, и он хранил ее над кроватью в своей парижской квартире в течение многих лет.

3. Sunflowers Gone to Seed: Париж, 1887

ван гог подсолнухи, ушедшие в семена
Картина Винсента Ван Гога «Подсолнухи ушли на посев», 1887 год. Источник: Музей Ван Гога, Амстердам

Подсолнухи, ушедшие на семена (1887) — еще одна парижская картина Ван Гога с подсолнухами, вырезанными и обрезанными, как и цветы в других работах этого времени. Эта часть Подсолнухи Серия была оставлена Винсентом в парижской квартире его брата Тео Ван Гога между серединой августа и серединой сентября 1887 года. Эта работа особенно поражает использованием зеленого фона и увядшим состоянием подсолнухов на картине.

4. Четыре подсолнуха, ушедшие в семена: Париж, 1887

ван гог четыре подсолнуха, ушедшие в семена
Картина Винсента Ван Гога «Четыре подсолнуха, ушедшие на посев», 1887 год. Источник: Музей Крёллера Мюллера, Оттерло

Часто описывается как необычный натюрморт, Четыре подсолнуха, ушедшие в семена (1887) — еще один из парижских портретов Ван Гога с подсолнухами. Цветы на этой картине, опять же срезанные, занимают большую часть холста и выполнены в натуральную величину. В отличие от зеленого фона в Подсолнухи, ушедшие в семена (1887), фон этой картины многоцветен и не отвлекает внимание от главного объекта. Эта работа примечательна тем, что цветы существуют в почти лиминальном пространстве, позволяя им занять центральное место в простой обстановке.

5. Три подсолнуха в вазе: Арль, 1888

ван гог три подсолнуха в вазе картина
Картина Винсента Ван Гога «Три подсолнуха в вазе», 1888 год. Источник: Галерея Ван Гога

Первая из знаковых картин Ван Гога, созданных в Арле, — это Три подсолнуха в вазе (1888). Это потрясающий и яркий поворот по сравнению со срезанными и увядшими цветами, которые он изображал в Париже. На этой работе, написанной в стиле постимпрессионизма, изображены три ярко-желтых подсолнуха в зеленой вазе на бирюзовом фоне. В то время как на его парижских картинах фон не отвлекал внимание, тиловая стена за цветами создает отличный контраст и еще больше усиливает атмосферу картины.

6. Шесть подсолнухов: Арль, 1888

ван гог шесть подсолнухов картина
Картина Винсента Ван Гога «Шесть подсолнухов», 1888 год (уничтожена в 1945 году). Источник: BBC

Вторая итерация подсолнухов в вазе, написанная Ван Гогом, была Шесть подсолнухов (1888). Эта картина также отличается высоким цветовым контрастом, но по другим причинам, чем яркие и солнечные Три подсолнуха в вазе (1888). В этой работе подсолнухи все еще яркие, но уже неровные и падающие из вазы. Темно-синий фон обеспечивает более интенсивный контраст с цветами, делая их более яркими в центре работы. К сожалению, эта картина была уничтожена в 1945 году в Ашия, Япония, где она находилась в частной коллекции, когда во время воздушного налета во время Второй мировой войны в США произошел пожар.

7. Ваза с двенадцатью подсолнухами: Арль, 1888

ван гог подсолнухи третья версия берсез триптих
Подсолнухи (третья версия), Винсент Ван Гог, 1888. Источник: Пинакотека, Мюнхен

Это третья версия картины Ван Гога «Подсолнухи в Арле», названная просто Подсолнухи (1888), первоначально написанная для того, чтобы повесить ее в своей общей студии с Полем Гогеном. На этой картине, имеющей схожую с первой версией цветовую палитру, подсолнухи представлены в большем количестве, но в менее ярком состоянии. Это важное издание подсолнухов Ван Гога, потому что это одно из полотен, которое он выбрал в пару к своей картине Берсез (1889), образуя триптих.

ван гог подсолнухи третья версия репика
Подсолнухи (копия третьей версии) Винсент Ван Гог, 1889. Источник: Филадельфийский музей искусств

Зимой 1889 года в Арле Ван Гог создал копии некоторых из своих любимых картин с подсолнухами, включая третью версию под названием Подсолнухи (1888). Хотя его дубликаты похожи на свои оригиналы, он писал эти новые работы по памяти, поэтому в них есть небольшие идиосинкразии и отличия от первой версии.

9. Ваза с пятнадцатью подсолнухами: Арль, 1888

подсолнухи ван гога четвертая версия
Подсолнухи (четвертая версия) Винсент Ван Гог, 1888. Источник: Национальная галерея, Лондон

Четвертая версия «Подсолнухов» (1888) — одна из самых известных версий этих картин Ван Гога. Она известна как великолепное произведение, которому художник отдавал предпочтение, так и актом протеста в 2022 году, когда активисты климатического движения Just Stop Oil облили ее томатным супом, пока она висела в Национальной галерее в Лондоне. Ван Гог сделал две копии этой картины зимой 1889 года, сделав ее одной из самых узнаваемых картин с подсолнухами в Арле. Четвертая версия картины отличается отсутствием контраста в цветовой палитре: Ван Гог использовал в основном оттенки желтого с оттенками синего и зеленого, чтобы создать прекрасное изображение своего любимого цветка. Картина является другой версией Подсолнухи Ван Гог выбрал для участия в триптихе «Берсезе».

ван гог картина берсез
Картина «Берсез» (Женщина, качающая колыбель; Августин-Аликс Пелликот Рулен), Винсент Ван Гог, 1889 год. Источник: Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Ван Гог регулярно задумывался о том, как Подсолнухи , которые будут сочетаться с его более крупными картинами, а одной из идей для экспозиции был триптих «Берсеза». La Berceuse (Женщина, качающая колыбель; Огюстен-Аликс Пеллико Рулен) (1889) — еще одна картина Ван Гога, для которой он создал несколько копий. На картине изображена Огюстина Рулен, жена друга Ван Гога Жозефа Рулена, которая держит веревку, прикрепленную к колыбели, находящейся за пределами рамы. На заднем плане обоев изображены цветы, но это не подсолнухи.

картины ван гога триптих берсез
Триптих «Берсезе» Винсента Ван Гога, 1888-89 гг. Источник: Википедия

Триптих «Берсеза» — это композиция, которую Ван Гог создал в 1889 году. Берсеза (1889) с третьей и четвертой версиями Подсолнухи (1888), написанный в Арле. В письме к своему брату Тео Ван Гог описал триптих, сказав, что подсолнухи будут образуют факелы или канделябры рядом с центральная картина. Он предположил, что все версии Берсез и Подсолнухи можно было бы объединить таким образом, но он выбрал именно эти картины, чтобы составить из них комплект, известный как Триптих «Берсеза (1888-1889).

10. Аллотаж с подсолнечником: Париж, 1887

ван гог на участке с подсолнухом
Картина Винсента Ван Гога «Аллотум с подсолнухом», 1887 год. Источник: Музей Ван Гога, Амстердам

Хотя срезанные подсолнухи из Парижа и подсолнухи в вазах из Арля составляют Подсолнухи Цветок имел большое значение для Ван Гога и появлялся в периферийных работах. Участок с подсолнухом (1887) — натюрморт, изображающий высокий подсолнух на холме Монмартр в Париже. Созданный до появления основных картин с подсолнухами, этот натюрморт показывает подсолнух, растущий из земли, а не срезанный, посеянный, или поставленные в вазу. Для Ван Гога эти цветы олицетворяли благодарность, жизненную силу и круговорот жизни, и поэтому он рисовал их на разных стадиях жизни в течение многих лет.

11. Ван Гог Сарай с подсолнухами: Париж, 1887

ван гог сарай с подсолнухами картина
Картина Винсента Ван Гога «Сарай с подсолнухами», 1887 год. Источник: Музей Ван Гога, Амстердам

Сарай с подсолнухами (1887) — еще один натюрморт Ван Гога с подсолнухами, написанный на Монмартре. На этой картине Ван Гог не сосредоточился на подсолнухах, а выбрал более широкую перспективу, чтобы показать место, где растут его любимые цветы. Хотя Ван Гог стал известен как художник подсолнухов и его работы, связанные с этим цветком из Арля, станут очень известными, его путь к изображению цветка начался с огорода на холме летом 1887 года.

Изображение автора

By Элизабет БерриБакалавр английского языка, итальянского языка и писательских семинаровЭлизабет Берри — писательница из Лос-Анджелеса, штат Калифорния. Она получила степень бакалавра по английскому, итальянскому языкам и писательским семинарам в Университете Джона Хопкинса и работает над получением степени магистра искусств в области творческого письма в Университете Сент-Эндрюс. В свободное время она пишет статьи об итальянском искусстве, культуре и литературе. Она любит золотистых ретриверов, цвет фуксии и каякинг.

Вернуться наверх