Загадочный мистер Ди Би Купер, или Как угнать самолет и не попасться » Блог о искусстве и кино

Загадочный мистер Ди Би Купер, или Как угнать самолет и не попасться

Фотография: Загадочный мистер Ди Би Купер, или Как угнать самолет и не попасться №1 - BigPicture.ru


Судьба всех угонщиков авиалайнеров предопределена: они или оказываются за решеткой, или погибают при освобождении заложников силовиками. Но есть и исключение из правил — одному из воздушных пиратов удалось захватить самолет с пассажирами, получить выкуп и благополучно скрыться. Преступление так и осталось нераскрытым, хотя с тех пор прошло более 50 лет.24 ноября 1971 года Boeing 727–51 авиакомпании «Northwest Orient Airlines», следовавший из Портленда в Сиэтл, благополучно поднялся в воздух с заполненным примерно на треть салоном. Спустя 8 минут после взлета один из 36 пассажиров рейса, занимавший место 18С, попросил стюардессу по имени Флоренс принести стакан бурбона.
«Боинг 727–51» авиакомпании Northwest AirlinesКогда девушка принесла алкоголь, мужчина сунул ей в карман форменного кителя записку. Флоренс не придала этому значения, так как пассажиры нередко заигрывают со стюардессами самыми разными способами. Но этот парень был серьезен и попросил прочитать записку при нем. Первые же строки послания, написанного фломастером, заставили стюардессу впасть в ступор:«У меня бомба в портфеле. Я использую ее, если посчитаю необходимым. Я хочу, чтобы вы сели рядом со мной. Ваш самолет угнан».Далее угонщик писал, что хочет получить 200 тыс. долларов двадцатками и два парашюта. Стюардесса села в соседнее кресло и мужчина, чтобы развеять все сомнения, приоткрыл свой портфель. Внутри Флоренс увидела хитросплетения проводов, лампочки и аккумуляторы. Пассажир с бомбой спокойно сообщил стюардессе, что она должна отправиться к пилотам и передать им его требования. Он предупредил, что приведет взрывное устройство в действие, если самолет попытаются посадить без его ведома.В начале 70-х годов никто толком не знал, как вести себя с воздушными террористами. На борт самолета без проблем можно было пронести что угодно, ведь металлоискателей в аэропортах еще не было, а досмотр пассажиров проводился очень поверхностно. У пилотов и стюардесс также не было четких инструкций, что нужно делать в случае захвата авиалайнера.Пилоты, получив от стюардессы информацию, тут же передали ее на землю и там в работу немедленно включилось ФБР. О происшествии в воздухе также узнали журналисты, с чьей легкой руки угонщик и получил имя Ди Би Купер (D. B. Cooper), не имеющее к нему никакого отношения. Террориста назвали так в честь первого подозреваемого, Дэна Купера, причастность которого к захвату самолета не подтвердилась.Угонщик дал посадить самолет в Сиэтле только через три часа. Он потребовал, чтобы «Боинг» отправился в самую дальнюю секцию от здания аэровокзала, подступы к которой хорошо просматривались. Кроме того по его указанию в салоне лайнера выключили свет — террорист боялся, чтобы его не подстрелил снайпер.Летчики связались с властями по радиосвязи и передали новые требования угонщика. Мужчина, кроме денег, требовал заправить полный бак и передать уже не два, а четыре парашюта. Самолет начали заправлять, а деньги и парашюты доставили к задней двери авиалайнера. После этого террорист отпустил всех пассажиров и большую часть экипажа. В «Боинге» вместе с ним остались четыре человека: капитан экипажа, второй пилот, бортинженер и одна из стюардесс.Агенты ФБР были в недоумении — им была непонятна логика преступника. Сначала количество парашютов говорило о том, что у него есть на борту сообщники, но теперь эта версия рухнула. Проверки пассажиров по спискам не раскрыли истинное имя Дэна Купера — в распоряжении агентов было только его описание, переданное с борта авиалайнера.Террорист был белым мужчиной, левшой, со слегка смуглой кожей в возрасте примерно 40 лет. Его рост составлял 178-180 см, а вес около 80 кг. Он был одет в строгий темный костюм, белую, тщательно выглаженную рубашку, черные мокасины и легкое черное пальто. Особых примет у него не было.Не было понятно, почему Купер потребовал парашюты. До этого никто не пытался покинуть пассажирский лайнер в воздухе — это совсем не то же самое, что прыжок с военного или спортивного самолета. Для этого нужна высочайшая квалификация или… безумная отвага и глупость.

Угонщик, сначала сохранявший полное спокойствие, после получения денег заметно занервничал. Ему показалось, что самолет заправляют слишком долго и он снова напомнил, что взорвет лайнер, если что-то пойдет не по его сценарию. Работы ускорили и, когда был залит полный бак, «Боинг» взлетел. Все думали, что полет будет долгим, за пределы США, но все закончилось через полчаса.Сразу же после вылета из Сиэтла Купер потребовал, чтобы лайнер взял курс на Мехико. Также он приказал стюардессе отправиться в кабину к пилотам и закрыть за собой дверь. Еще через время датчики на приборной панели показали, что открылась дверь в хвосте и давление в салоне начало падать. Спустя два часа после взлета самолет совершил посадку в аэропорту города Рино. Задняя дверь была открыта, а в салоне, кроме Купера и сумки с деньгами, отсутствовали два из четырех парашютов.Сопоставив показания пилотов и информацию датчиков, агенты ФБР смогли приблизительно определить место, над которым угонщик покинул самолет. В это время лайнер проходил в зоне грозовых облаков и пилоты двух истребителей, сопровождавших его в воздухе, не заметили, как преступник выпрыгнул.Местность, где предположительно приземлился с парашютом Купер, тщательно прочесали, но это не принесло никаких результатов. Ни вещи, ни даже следы преступника обнаружить не удалось. Был составлен фоторобот Ди Би Купера, который показывали по телевидению и расклеивали на улицах. Под подозрение попали более тысячи мужчин, имеющих схожую внешность и имевших опыт прыжков с парашютом.Деньги, найденные в лесуПри этом следствие не исключало и то, что угонщик погиб. В районе его приземления находилась река и можно было предположить, что он упал в воду и утонул. Реку тщательно обследовали водолазы, но и это не принесло результатов. Единственной зацепкой оказались найденные в 1980 году в лесу поврежденные 20-долларовые купюры. Экспертиза установила, что эти несколько банкнот составляли часть суммы, переданной в Сиэтле террористу.Властям пришлось смириться с тем, что судьба преступника так и останется тайной. Была принята официальная версия, что Ди Би Купер погиб при своем рискованном десантировании, а его тело и вещи сгинули в реке. Впрочем, спустя годы появился один подозреваемый, которого, к сожалению, допросить уже не получилось.В 2003 году мужчина по имени Лайл, увидел в передаче «Нераскрытые преступления» фоторобот Купера и сообщил, что тот похож на его покойного брата Кеннета Кристиансена. Он идеально подходил не только по внешним данным, но и по другим качествам. Кеннет участвовал во Второй мировой войне, умел обращаться со взрывчаткой и совершил немало прыжков с парашютом.Кристиансен был левшой, как и угонщик предпочитал пить бурбон, а в 1972 году, неожиданно, разбогател и купил дом в горной местности, рассчитавшись наличными. В 1994 году Кеннет умер от рака, но перед смертью сказал брату странные слова:«Есть кое-что, что ты должен знать, но чего я не могу тебе сказать».Учитывая обстоятельства и состояние брата, Лайл не стал настаивать и Кеннет унес свою тайну в могилу. Несмотря на ряд совпадений, их оказалось недостаточно, чтобы обвинить Кристиансена в угоне самолета. На момент совершения преступления ему было уже 45 лет, он был ниже и легче воздушного пирата, но главное — по словам всех кто его знал, был рассудительным и осторожным человеком.Прыжок из задней двери «Боинга» во время грозы, в неизвестность, был не в духе старого вояки Кеннета. Он имел достаточно опыта прыжков с парашютом, чтобы знать о минимальных шансах остаться живым в этой ситуации. Поэтому из числа подозреваемых Кристиансена исключили, а преступление так и считается не раскрытым.Лопатка КупераУгон Boeing 727–51 «Northwest Orient Airlines» в 1971 году повлиял на систему безопасности авиаперевозок во всем мире. Досмотр пассажиров при посадке начали проводить более тщательно и постепенно начали вводить металлодетекторы. Кроме этого, все лайнеры начали оснащать так называемыми «лопатками Купера» — деталями, создающими в полете аэродинамический клин и не позволяющими открыть заднюю дверь лайнера.Смотрите также:Подвиг советской стюардессы Надежды Курченко,Пленник Башни, или Как провести неделю в гостях у Дьявола,Самые впечатляющие фигуры парашютного спорта

А вы знали, что у нас есть Telegram? Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Вернуться наверх